среда, 4 сентября 2019 г.

Mодель двухмачтовой марсельной шхуны. Часть 17.

КОРАБЕЛЬНЫЕ ЛЕСТНИЦЫ.

Корабельные лестницы (иногда их ошибочно называют трапами) позволяют перемешаться между палубами корабля, расположенными на разных уровнях.


Каких-то особенных требований к конструкции корабельной лестницы в литературе я не встречал.Лестницы бывают вертикальными и наклонными, простыми и вычурными, богато украшенными...все, как говорится, на совести проектировщика и конструктивных особенностей корабля





.
Более-менее стандартизованы основные размерения лестниц:

- расстояние между ступеньками, как правило, составляет 8-10 дюймов;
- минимальная ширина лестницы (расстояние между ее боковинами - тетивами) - не менее 25 дюймов, что как правило соответствует ширине прохода или проема люка;
- угол наклона лестницы - максимум 75 градусов.



Для своей модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115 я буду делать три вертикальные лестницы: лестницу в трюм и две - на кормовую надстройку...а также наклонную лестницу в кормовой будке над сходным люком.

Для лестниц я использую шпоновую рейку. Рейку обрабатываю морилкой до сборки лестниц, иначе следы клея будут мешать декорированию готового изделия.
Заготовки ступеней следует сделать одинаковой длины.
Тетивы по ширине соответствуют ступенькам, а длину беру с запасом - готовую лестницу можно будет разрезать на несколько частей.

Сборку лестниц я провожу на специальном кондукторе.


Фиксирую тетиву на рейке кондуктора и наношу на нее капельки клея строго напротив пазов для ступенек.
Затем вкладываю в пазы ступеньки так, что бы они фиксировались клеем.



Нанеся клей на свободные стороны ступенек, приклеиваю вторую тетиву лестницы.



После схватывания клея аккуратно снимаем лестницу с кондуктора и проклеиваю стыки боковин и ступенек.



Когда клей окончательно высохнет, шлифую поверхности лестницы с помощью скальпеля удаляю подтеки клея и подшлифовываю шлифовалкой требуемой ширины и толщины.
По такой же схеме делаю наклонные лестницы.



При установке лестниц на модель будет подогнана требуемая их длина.


КОРАБЕЛЬНАЯ ПОМПА.


Корабельная помпа - это фактически нагнетательный поршневой насос которым вода поднималась из трюма до палуб, находящихся выше ватерлинии, откуда через шпигаты самотеком сбрасывалась за борт.


 Вода, просачивавшаяся через щели между досками обшивки, между шпангоутами стекала к верхней части киля, вдоль которой по всей длине имелись лимберы или лимберные отверстия (проемы) - limber holes -  дренажные пропилы вдоль киля в нижних частях флортимберсов. По этим лимберам вода стекала к льлу.




Первые помпы представляли собой деревянную трубу, которая нижним концом размещалась самой низкой части трюма, в льяле.


В верхний ее конец был вставлен поршень, соединенный со штоком, которому с помощью рычага сообщали возвратно-поступательное движение.
В трубе выше палубы, но ниже верхней точки перемещения поршня сделано сливное отверстие.
Такая помпа называется водоотливной.

Также были помпы, которые закачивали забортную воду (для мытья палуб, тушения пожаров и прочих технических нужд) через специальные отверстия в днище использовались помпы и для подъема питьевой воды из бочек, хранившихся в трюме

На моей модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115 я делаю упрощенные макеты помп.
Надпалубную часть трубы делаю из обычной зубочистки, обточив ее до нужного диаметра.
Высверливаю в торце отверстие, в которое будет вклеен шток поршня.



После окончательной шлифовки покрываю заготовку морилкой.
Стягивающие металлические бандажи имитирую полосками фольги.



Кусочком проволоки (я использую модельные гвоздики без шляпки) вклееным в торец трубы, имитирую шток помпы.


Устанавливаю имитацию рычага. В нижней части трубы сверлю сливное отверстие.



 В нижней части делаю шип, которым помпа будет крепиться в палубу модели.
Элементы из фольги окрашиваю акрилом.




Видео о процессе создания корабельных лестниц и помп смотри тут:https://www.youtube.com/watch?v=EMK5smqCzaY&list=PLPqOtUO6e26Z85GpQdMVR5I2zJv3Bv8L6&index=20

Комментариев нет:

Отправить комментарий