РУСТЕРНЫЕ РЕШЕТКИ ПАЛУБНЫХ ЛЮКОВ.
Продолжая работу над моделью двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115, перехожу к оснащению палуб различными конструктивными элементами
В палубах имеются отверстия - люки для пропуска воздуха и света, а также доступа людей к нижележащим палубам и проведения погрузочно-разгрузочных работ.
На деревянных парусниках люки обрамляли четырехугольной рамой — комингсом, составленным из двух продольных и двух поперечных балок.
Поперечные балки комингса опираются на два бимса, так называемые концевые люковые бимсы, а продольные — на продольные балки — карлингсы, врезанные в бимсы.
Если длина люка больше расстояния между соседними бимсами, то их приходится прорезать, а концы закреплять на карлингсе. Такие укороченные бимсы называют полубимсами. Для их крепления на карлингсе дополнительно устанавливают горизонтальные кницы.
Люки закрываются люковыми крышками — съемными покрытиями из досок, соответствующих люковому отверстию.
Если люки широкие, то посредине их ставят съемный стрингер, а люковые крышки укладывают в два продольных ряда.
Во время непогоды люковые крышки закрывают водонепроницаемым брезентом.
В хорошую погоду вместо крышек на люки ставят специальные решетки — решетчатые люки, или рустеры, которые не мешают проникновению воздуха и света в помещения.
Рустеры могли быть в виде съемных крышек люков или фрагментов палубного настила. Также по типу рустеров выполнялись платформы марсов , гальюнов , переходных мостиков, рыбины шлюпок,поэтому моделисту часто приходится сталкиваться с изготовлением решеток для своих моделей.
Рустерные решетки, или рустеры, состояли из продольных и поперечных реек, укрепленных в раме, причем, как правило, продольные рейки решетки укладывались поверх(в выемки) поперечных реек.
Кроме того, поверхность решетки могла быть изогнутой в соответствии с поперечной погибью палубы.
Ширина реек рустеров и промежутков между ними составляла 2-2,75 дюйма (54-74 мм), т.е. "очко" решетки было такого размера, чтобы в него не проваливался каблук матросского ботинка.
Известно несколько способов изготовления рустеров для модели. Самый известный – сборка из «гребенок , но он не лишен недостатков :
Точность изготовления гребенок должна быть высокой , иначе решетка не соберется.В мелких масштабах необходимо использовать твердое прочное дерево, например самшит, иначе зубья гребенки во время сборки легко отламываются. При использовании относительно мягких пород дерева приходится делать зубья шире ( очень часто такое решение применяют изготовители наборов) , но при этом теряется пропорциональность .
Для моделей мелких масштабов больше подойдет метод имитации решеток. В бруске с шагом , равным шагу решетки сверлятся отверстия. Для обеспечения равномерного шага необходимо пользоваться кондуктором.
Черырехгранным пробойником пробиваются прямоугольные отверстия. Чтобы не расколоть заготовку , брусок лучше взять больших размеров , а после пробивки обрезать.
Именно таким способом я воспользуюсь для изготовления рустеров для моей модели двухмачтовой шхуны в масштабе 1:115.
Из подходящего металлического прутка я изготовил пробой квадратного сечение порядка 0,6-0,8 мм.
В качестве материала для решетки я использовал пластиковую скретч-карту, в которой разметил и насверлил отверстий диаметром 0,5 мм.
По заготовленным отверстиям пробиваю пробоем квадратные "очки".
Заготовку решетки обрезаю, шлифую и обрамляю деревянными реечками.
Впоследствии рустеры окрашиваю акриловыми красками.
Видео об изготовлении решеток рустеров для модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115 можно посмотреть тут:https://www.youtube.com/watch?v=NGb7dzVC2Yw&list=PLPqOtUO6e26Z85GpQdMVR5I2zJv3Bv8L6&index=18
Продолжая работу над моделью двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115, перехожу к оснащению палуб различными конструктивными элементами
В палубах имеются отверстия - люки для пропуска воздуха и света, а также доступа людей к нижележащим палубам и проведения погрузочно-разгрузочных работ.
На деревянных парусниках люки обрамляли четырехугольной рамой — комингсом, составленным из двух продольных и двух поперечных балок.
Поперечные балки комингса опираются на два бимса, так называемые концевые люковые бимсы, а продольные — на продольные балки — карлингсы, врезанные в бимсы.
Если длина люка больше расстояния между соседними бимсами, то их приходится прорезать, а концы закреплять на карлингсе. Такие укороченные бимсы называют полубимсами. Для их крепления на карлингсе дополнительно устанавливают горизонтальные кницы.
Люки закрываются люковыми крышками — съемными покрытиями из досок, соответствующих люковому отверстию.
Если люки широкие, то посредине их ставят съемный стрингер, а люковые крышки укладывают в два продольных ряда.
Во время непогоды люковые крышки закрывают водонепроницаемым брезентом.
В хорошую погоду вместо крышек на люки ставят специальные решетки — решетчатые люки, или рустеры, которые не мешают проникновению воздуха и света в помещения.
Рустеры могли быть в виде съемных крышек люков или фрагментов палубного настила. Также по типу рустеров выполнялись платформы марсов , гальюнов , переходных мостиков, рыбины шлюпок,поэтому моделисту часто приходится сталкиваться с изготовлением решеток для своих моделей.
Рустерные решетки, или рустеры, состояли из продольных и поперечных реек, укрепленных в раме, причем, как правило, продольные рейки решетки укладывались поверх(в выемки) поперечных реек.
Кроме того, поверхность решетки могла быть изогнутой в соответствии с поперечной погибью палубы.
Ширина реек рустеров и промежутков между ними составляла 2-2,75 дюйма (54-74 мм), т.е. "очко" решетки было такого размера, чтобы в него не проваливался каблук матросского ботинка.
Известно несколько способов изготовления рустеров для модели. Самый известный – сборка из «гребенок , но он не лишен недостатков :
Точность изготовления гребенок должна быть высокой , иначе решетка не соберется.В мелких масштабах необходимо использовать твердое прочное дерево, например самшит, иначе зубья гребенки во время сборки легко отламываются. При использовании относительно мягких пород дерева приходится делать зубья шире ( очень часто такое решение применяют изготовители наборов) , но при этом теряется пропорциональность .
Черырехгранным пробойником пробиваются прямоугольные отверстия. Чтобы не расколоть заготовку , брусок лучше взять больших размеров , а после пробивки обрезать.
Именно таким способом я воспользуюсь для изготовления рустеров для моей модели двухмачтовой шхуны в масштабе 1:115.
Из подходящего металлического прутка я изготовил пробой квадратного сечение порядка 0,6-0,8 мм.
В качестве материала для решетки я использовал пластиковую скретч-карту, в которой разметил и насверлил отверстий диаметром 0,5 мм.
По заготовленным отверстиям пробиваю пробоем квадратные "очки".
Заготовку решетки обрезаю, шлифую и обрамляю деревянными реечками.
Впоследствии рустеры окрашиваю акриловыми красками.
Видео об изготовлении решеток рустеров для модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115 можно посмотреть тут:https://www.youtube.com/watch?v=NGb7dzVC2Yw&list=PLPqOtUO6e26Z85GpQdMVR5I2zJv3Bv8L6&index=18
Комментариев нет:
Отправить комментарий