воскресенье, 1 сентября 2019 г.

Модель двухмачтовой марсельной шхуны. Часть 16.

КРЫШКИ ПАЛУБНЫХ ЛЮКОВ.

В предыдущей главе моего рассказа о постройке модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115  я уже говорил, что люки в палубах закрывались крышками, предотвращающими падение в них зазевавшегося матроса.

 
Но если световые и вентиляционные люки закрывали решетками, обеспечивавшими доступ воздуха и света, то грузовые люки закрывались глухими крышками различной формы.




На моделируемой двухмачтовой шхуне имеется два грузовых люка.
Для крышки меньшего, расположенного на кормовой надстройке позади
грот-мачты, из заготовок, нарезанных из кофейной палочки, собираю раму, которую затем оклеиваю шпоновой рейкой.



По низу рамы крышки наклеиваю еще один пояс шпоновой рейки, имитируя комингс люка, в который вставляется крышка.


Кстати говоря, комингс, как правило, делали достаточно высоким - вплоть до фута высотой.Благодаря этому, даже в темноте матрос не мог свободно ступить в открытый люк.

Окончательно настилаем по верху крышки шпоновую рейку и после шлифовки вскрываем крышку морилкой и полуматовым акриловым лаком.



Крышку большого трюмного люка делаем несколько иначе.К роме глухой крышки тут присутствует и проем для спуска в трюм, часть которого закрыта съемной решеткой.
Глухая крышка составляет лишь часть конструкции. Ее основу я сделал из кофейной палочки, скруглив верхнюю часть. Комингс уже готов.
Остается только наклеить на верхнюю часть шпоновую рейку.
Кстати, при нанесении прямых линий на скругленные поверхности, удобно пользоваться кусочком картона или картонной карточкой для пополнения счета в мобилке.




Решетки и крыщки палубных люков готовы.
На решетках, которые будут прикрывать люки в носовой части, ведущие в канатный ящик, я проделал отверстия, через которые будет проходить якорный канат.


ТАМБУРЫ СХОДНЫХ ЛЮКОВ.


Для более комфортного спуска в жилые помещения в нижних палубах, оборудовались так называемые сходные люки, имевшие не вертикальные, а наклонные трапы.Эти люки накрывались надстройками с дверями - тамбурами.





Тамбур с закрытыми дверями для переднего сходного люка делаем просто.
Из кофейной рейки и куска линейки собираем коробчатую основу корпуса (можно сделать ее из цельного бруска древесины), которую после шлифовки и примерки на палубе ( дело в том, что тамбур располагается так, что его стенки перпендикулярны ватерлинии) оклеиваем заготовку шпоновыми пластинами и имитируем с помощью полосок фольги дверные петли и ручки.








Шпоновые пластины для обшивки тамбура нарезаем из куска шпона, который предварительно наклеиваем на скотч, что бы не расслаивался во время обработки.
На шпон после шлифовки наносим твердым остро отточенным карандашом расшивку. Лишний графит удаляем мягким ластиком.

Тамбур заднего сходного люка делаю открытым, то есть с откинутой верхней крышкой и открытыми дверями.





При этом будут видны внутренности тамбура, потому коробчатая основа или болванка не подойдут. Боковые панели тамбура изготавливаю,наклеивая на шпоновые панели  по периметру тонкую рейку, имитируя набор надстройки .Основой задней стенки тамбура становится Г-образная конструкция, исполняющая также роль задней неподвижной части крыши тамбура.
В передней нижней части будущего тамбура вклеиваю рейку из которой фомирую порог. Оклеиваю заднюю панель и неподвижную часть крыши шпоновыми пластинами.

Кстати, в романе "Остров сокровищ" Роберта Стивенсона в подобном тамбуре на шхуне Испньола., расширенном в стороны от люка были оборудованы два спальных места, одно из которых занимал главный герой - Джим Хоккинс.

Дополняю тамбур верхней откидной крышкой и дверями, покрываю
морилкой и лаком.



Видео о процессе создания крушек палубных люков и тамбуров для модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115 смотрите тут:https://www.youtube.com/watch?v=Z3PYVagmfvk&list=PLPqOtUO6e26Z85GpQdMVR5I2zJv3Bv8L6&index=19

Комментариев нет:

Отправить комментарий