ОБРАМЛЕНИЕ ТРАНЦА МОДЕЛИ.
Транец модели обрамляем фигурными реельсами, которые позже окрасим в черный цвет.
Реельсы делаем из кофейных палочек.
Реельс обрамляющий кормовой подзор имеет сложную криволинейную форму.
Подготовленную верхнюю часть реельса приклеиваем на модель.
После схватывания клея, приклеиваем нижнюю часть реельса, придавая ей изгиб таким образом, что бы она оказалась в одной плоскости с бархоутом.
Обрезаем заготовку реельса, придавая ему требуемую форму и зачищаем.
Обрамляем транец вертикальными и горизонтальными рейками, увязывая их положение с положением реельса на бортах.
Если рейки изгибать "на-сухую" они могут расслаиваться.
В данном случае это не страшно - сколы убираются скальпелем и наждаком.
Кроме того, отслоившуюся древесину можно подклеить - данные элементы будут окрашиваться и проклейка будет незаметна.
ПУШЕЧНЫЕ ПОРТЫ.
Прототип модели марсельной шхуны в масштабе 1:115 - шхуна "Hannah" была вооружена четырьмя 4-фунтовыми корабельными орудиями, которые размещались на главной (верхней) палубе шхуны. Для ведения огня из этих орудий в фальшбортах шхуны прорезаны проемы - пушечные порты. Порты не имели крышек.
Пушечные порты на модели удобнее прорезать до постановки планширей на фальшбортах.
Проемы портов намечаем на бортах в соответствии с чертежом учитывая, что порты располагались между тимберсами, которые становились боковыми краями порта.
Наколов шилом места для сверления, сверлилкой - тоненьким сверлом (0,8 мм), вклееным в рукоятку или вставленным в рукоятку скальпеля вместо сменного лезвия, сверлим борт по углам проема.
В принципе, достаточно отверстий в углах, хотя для облегчения прорезки можно насверлить дополнительные отверстия по периметру будущего проема.
При этом следует учесть, что отверстия должны располагаться внутри проема, что бы после зачистки мест прореза не увеличить размер порта.
Затем встречными прорезами с обеих сторон борта, удаляем лишнее и зачищаем боковые поверхности проема.
С помощью специально изготовленного шаблона контролируем размеры проема порта - они должны быть одинаковы.
Затем устанавливаем обрамление проема порта.
Из шпона наклеиваем боковые и нижнюю планки. Сверху порт накроется планширем.
Планки обрамления порта ставлю с таким расчетом, что бы они были чуть углублены относительно чистовой обшивки бортов.
Дело в том, что, как я уже говорил, порты располагали так, что бы они оказались между верхними частями шпангоутов - тимберсами.
При постановке обшивки доску не доводили до среза проема порта,оставляя открытыми на четверть дюйма ( отсюда и название) тимберсы. образовывалась ступенька по периметру порта, именуемая четвертью. В нее входила обшивка крышки пушечного порта ( если таковую ставили).
Такие "четверти" мы и имитируем.
Окончательный размер порта снова проверяем шаблоном, который на этот раз учитывает облицовку порта.
Видеообзор об обрамлении транца и прорезке пушечных портов смотрите тут:
Mодель двухмачтовой марсельной шхуны.Часть 8.
Транец модели обрамляем фигурными реельсами, которые позже окрасим в черный цвет.
Реельсы делаем из кофейных палочек.
Реельс обрамляющий кормовой подзор имеет сложную криволинейную форму.
Подготовленную верхнюю часть реельса приклеиваем на модель.
После схватывания клея, приклеиваем нижнюю часть реельса, придавая ей изгиб таким образом, что бы она оказалась в одной плоскости с бархоутом.
Обрезаем заготовку реельса, придавая ему требуемую форму и зачищаем.
Обрамляем транец вертикальными и горизонтальными рейками, увязывая их положение с положением реельса на бортах.
Если рейки изгибать "на-сухую" они могут расслаиваться.
В данном случае это не страшно - сколы убираются скальпелем и наждаком.
Кроме того, отслоившуюся древесину можно подклеить - данные элементы будут окрашиваться и проклейка будет незаметна.
ПУШЕЧНЫЕ ПОРТЫ.
Прототип модели марсельной шхуны в масштабе 1:115 - шхуна "Hannah" была вооружена четырьмя 4-фунтовыми корабельными орудиями, которые размещались на главной (верхней) палубе шхуны. Для ведения огня из этих орудий в фальшбортах шхуны прорезаны проемы - пушечные порты. Порты не имели крышек.
Пушечные порты на модели удобнее прорезать до постановки планширей на фальшбортах.
Проемы портов намечаем на бортах в соответствии с чертежом учитывая, что порты располагались между тимберсами, которые становились боковыми краями порта.
Наколов шилом места для сверления, сверлилкой - тоненьким сверлом (0,8 мм), вклееным в рукоятку или вставленным в рукоятку скальпеля вместо сменного лезвия, сверлим борт по углам проема.
В принципе, достаточно отверстий в углах, хотя для облегчения прорезки можно насверлить дополнительные отверстия по периметру будущего проема.
При этом следует учесть, что отверстия должны располагаться внутри проема, что бы после зачистки мест прореза не увеличить размер порта.
Затем встречными прорезами с обеих сторон борта, удаляем лишнее и зачищаем боковые поверхности проема.
С помощью специально изготовленного шаблона контролируем размеры проема порта - они должны быть одинаковы.
Затем устанавливаем обрамление проема порта.
Из шпона наклеиваем боковые и нижнюю планки. Сверху порт накроется планширем.
Планки обрамления порта ставлю с таким расчетом, что бы они были чуть углублены относительно чистовой обшивки бортов.
Дело в том, что, как я уже говорил, порты располагали так, что бы они оказались между верхними частями шпангоутов - тимберсами.
При постановке обшивки доску не доводили до среза проема порта,оставляя открытыми на четверть дюйма ( отсюда и название) тимберсы. образовывалась ступенька по периметру порта, именуемая четвертью. В нее входила обшивка крышки пушечного порта ( если таковую ставили).
Такие "четверти" мы и имитируем.
Окончательный размер порта снова проверяем шаблоном, который на этот раз учитывает облицовку порта.
Видеообзор об обрамлении транца и прорезке пушечных портов смотрите тут:
Mодель двухмачтовой марсельной шхуны.Часть 8.
Комментариев нет:
Отправить комментарий