воскресенье, 7 июля 2013 г.

ВЕРФЬ НА СТОЛЕ - НАБОР,ПАТВОРК ИЛИ "НУЛЕВКА"?.Часть 2.

ПАТВОРК, по сути, вариация на тему "набора". В данном случае покупатель получает не весь набор сразу, а дозировано, частями, в виде еженедельного выпуска журнала, содержащего факты из истории кораблестроения и данного корабля, а также подробную по-шаговую инструкцию по сборке отдельного элемента конструкции будущей модели из материалов, прилагаемых к журналу.
Наиболее известными в странах бывшего  СНГ являются патворки от фирмы ДэАгостини, наводнившей рынок деталями для сборки моделей галиона Сан-Джовани Батиста, линкора Виктори и парусника Баунти.

Единственным положительным качеством патворка можно считать наличие в еженедельных выпусках иллюстрированной "энциклопедии парусного флота".

 На фото: участок квартердека HMS Victory


Тот же участок в "исполнении" патворка от ДэАгостини

Тот же участок на модели масштаба 1:150 на базе переработанного кита от Mamoli

Главным же недостатком патворков, наряду с уже упомянутым, небрежным отношением производителя к масштабности элементов модели, является то, что в отличие от полноценного кита, на собирание полного комплекта материалов и деталей для модели из патворка у моделиста уйдет не менее двух лет (модель из набора от Mamoli, описанного выше, я строил один год...даже с учетом того, что переработал модель процентов на 80). Кроме того, суммарная стоимость модели из патворка превысит стоимость полного набора для той же модели в 2-3 раза.

"НУЛЕВКА" или "модель с нуля" - высший пилотаж судомоделизма, когда моделист полностью самостоятельно выполняет все этапы подготовки и строительства модели, включая подбор и разработку рабочих чертежей, заготовку материалов, изготовление элементов, сборку и отделку модели.


На фото: участок квартердека HMS Victory на "нулевой" модели  Е.Епура

На просторах бывшего СНГ,где люди не столь демократичны, как в Европе или Америке и позволяют себе навязывать свое мнение другим, мэтры от судомоделизма крайне не лицеприятно относятся к тем, кто строит модели из наборов (именуя их "китобоями") и всячески приветствуют тех, кто строит модель "с нуля". При этом они (по-большей части начинавшие карьеру еще при Союзе и за минувшие десятилетия обросшие умениями, знаниями, связями, солидными парками инструментария и запасами материалов и чертежей) упускают из виду, что сегодняшнему среднестатистическому горожанину, отученному научно-техническим прогрессом от ручного труда, зачастую, весьма сложно сходу обеспечить все необходимые условия для профессиональной постройки модели. Да и затраты на "нулевку" (не смотря на утверждения мэтров) не слишком отличаются от затрат "китобоев". По утверждению одного из ведущих судомоделистов России, всегдашнего члена жюри Кубка Университетов по судомоделизму Александра Добренко :" Судомоделизм - занятие не для бедных..."
Подготовительный период у "нулевика" может затянуться на годы.И человек, заинтересовавшийся парусным судомоделизмом может по-просту перегореть, утратить интерес еще не приступив к непосредственной работе.
Именно по-этому, на мой взгляд, для начала пути в увлекательный мир моделей парусников предпочтительнее, все же, набор.Он дает возможность испытать свои силы,понять принципы и технологии строительства модели, наработать опыт.А уж тот, кто действительно увлечется судомоделизмом, рано или поздно, сам придет к "нулевой" модели.






Комментариев нет:

Отправить комментарий