Тема "Черной жемчужины" получила неожиданное продолжение - в Интернете со мной связался Петер Бэйли (Peter Bailey), моделист, работавший в группе, создававшей крупномасштабные модели парусников для фильмов франшизы "Пираты Карибского моря".
ЧАСТЬ I.
По словам Петера Бэйли, начинал он, как многие моделисты - со сборки пластиковых моделей из наборов,работал мастером-кораблестроителем в музее парусного флота, а также много лет занимался парусным спортом.
Однажды знакомый рекомендовал Бэйли, как специалиста по рангоуту и такелажу в группу кинокомпании Walt Disney Pictures, готовившую модели кораблей для первого фильма "Пираты Карибского моря".
Петер рассказывает, что моделисты из группы были специалистами по космическим кораблям, транспортным средствам и ландшафтам, но очень слабо ориентировались в оснащении парусников и тех деталях, которые делают его истинным парусным судном.
Имея многолетний опыт постройки и управления парусниками и обладая художественными способностями, Бэйли оказался незаменимым в работе над моделями для фильма о пиратах.
Начав, как консультант, но обучаясь (параллельно с работой) в киношколе, Петер зарекомендовал себя и был приглашен в группу в качестве моделиста для работы не только над парусниками, но и другими объектами.
Петер заинтересовался моими работами, в частности "Эскадрой Колумба 1:700" (рассказ об этой работе будет размещен в разделе "Мои модели").
Господин Бэйли достаточно лестно отозвался о моих моделях, заметив, что работа над миниатюрными моделями гораздо труднее, чем изготовление крупномасштабных копий. К тому же, работа не за деньги, для фильма, а именно с душой, вкладываемой в каждый элемент - это реальная форма искусства.
По моей просьбе Петер рассказал о создании и работе с моделями при съемках фильмов, поделился любопытными фото рабочего процесса. Благодаря этому у меня появилась возможность - дополнить свое "исследование" корабля знаменитого Джека Воробья новыми любопытными фактами.
Итак, начнем с того, что Петер откровенно признает - в первом фильме франшизы "Черная жемчужина" была "реальной пародией Disney studio art department на парусник со множеством глупых ошибок.Получив значительное количество протестов от моделистов, сотрудники модельной группы провели некоторые исследования и спроектировали более разумную интерпретацию..."
Именно по-этому, "Черная жемчужина" от фильма к фильму видоизменяется, приобретая новые и новые черты реального парусника.
В первом фильме для натурных съемок была изготовлена плавучая декорация "Черной жемчужины", представлявшая собой полномасштабный макет надводной части корпуса, размещенный на металлической буксируемой барже и оборудованный нижними мачтами с элементами рангоута и такелажа.
Макет позволял снимать сцены на палубе, бортовой артиллерийский огонь... Недостающие элементы корпуса, рангоута и такелажа дорисовывали на компьютере.
В дальнейшем по подобной схеме снимали сражения с кораблями противника.
Плавающий полномасштабный макет "Черной жемчужины"
Для съемок последующих фильмов франшизы "Пираты карибского моря", под руководством художника-постановщика Рика Хайнрикса построили новую "Черную Жемчужину", используя первую версию как прототип. "...В тот раз авторам было сложно развернуться: например, у нее были почти плоские борта из-за того, что она была смонтирована поверх баржи. Теперь мы сделали из нее красавицу..."
Вместо баржи использовали 35-метровый туристический дизельный катер "Закат" и построили "Жемчужину" поверх нее.
По бортам были установлены специальные каркасные понтоны, придавшие корпусу "эти прекрасные формы, такие женственные"(как говорит Хайнрикс) вместо плоских бортов макета из первого фильма.
В носовой части установили подруливающее устройство, чтобы корабль резвее поворачивал. А два двигателя позволяют новой "Черной жемчужине" делать до 9 узлов (против 1-2 на старой барже). "Жемчужина" могла свободно выходить в море и красиво резала волну.
Новая "Жемчужина" (команда Петера Бэйли поднимается на борт для подготовки к съемке)
Одновременно с действующим кораблем строились полномасштабные макеты фрагментов кораблей (прежде всего палуб и бортов для натурных съемок), а также модели "Черной жемчужины" и других кораблей и их фрагментов в масштабах 1:3, 1:4,1:6,1:12.
Палуба "Жемчужины" в павильоне.
Вцелом, для франшизы моделировалось 7 кораблей, " включая три здоровых галеона и несколько китайских джонок...Их надо было разработать по всем правилам. Мы же не могли просто сколотить их из досок и надеяться, что они поплывут. Тем более, что они должны не просто двигаться по прямой, а уметь маневрировать, и при этом не переворачиваться..." рассказывает в интервью художник-постановщик Рик Хайнрикс.
Однако, по свидетельству Петера Бэйли, не все они имели реальные прототипы.Так HMS Endeavour, HMS Dauntless по образу и подобию 100-пушечного HMS Victory, сохраняющегося ныне в сухом доке английского Портсмута.
Модель HMS Endeavour в "музейном" масштабе 1:12.
Паруса изготовлены из шелка, что делает их реалистичными на ветру.
HMS Interceptor является копией действующего парусника Lady Washington(реплики 1989 года 90-тонного брига, спущенного на воду в 1787).
Lady Washington (1989) прототип HMS Interceptor.
Модель HMS Interceptor (масштаб 1:4)
на съемках эпизода входа в "Море затонувших кораблей".
Петер Бэйли на палубе модели HMS Interceptor
(масштаб 1:4) в съемочном бассейне в Сан-Рафаэле.
А вот при проектировании "The Black Pearl" авторы не имели реального прототипа и ориентировались на парусники 17-18 веков.По свидетельству Петера, на эскизах "Жемчужины" даже не были прорисованы стеньги - похоже художники создавали образ разглядывая передние планы полотен художников-маринистов.
Так что, моделистам Industrial Light & Magic пришлось перелопатить гору литературы, что бы более-менее реалистично воссоздать рангоут и такелаж парусника.
Модели создавались в нескольких вариантах - в зависимости от задуманного режиcсером кадра и технических возможностей съемки.
Соответственно, один и тот же эпизод могли снимать и на реальном корабле, и на павильонном макете и на масштабных моделях.
Да и сами модели могли изображать корабль полностью, его надводную часть, борт, кормовую надстройку, часть рангоута (мачту).
Петер рассказывает, что они старались делать универсальные корпуса, позволявшие менять, к примеру, верхнюю палубу с рангоутом или сам рангоут.
(продолжение следует)
ЧАСТЬ I.
Однажды знакомый рекомендовал Бэйли, как специалиста по рангоуту и такелажу в группу кинокомпании Walt Disney Pictures, готовившую модели кораблей для первого фильма "Пираты Карибского моря".
Петер рассказывает, что моделисты из группы были специалистами по космическим кораблям, транспортным средствам и ландшафтам, но очень слабо ориентировались в оснащении парусников и тех деталях, которые делают его истинным парусным судном.
Имея многолетний опыт постройки и управления парусниками и обладая художественными способностями, Бэйли оказался незаменимым в работе над моделями для фильма о пиратах.
Начав, как консультант, но обучаясь (параллельно с работой) в киношколе, Петер зарекомендовал себя и был приглашен в группу в качестве моделиста для работы не только над парусниками, но и другими объектами.
Петер заинтересовался моими работами, в частности "Эскадрой Колумба 1:700" (рассказ об этой работе будет размещен в разделе "Мои модели").
Господин Бэйли достаточно лестно отозвался о моих моделях, заметив, что работа над миниатюрными моделями гораздо труднее, чем изготовление крупномасштабных копий. К тому же, работа не за деньги, для фильма, а именно с душой, вкладываемой в каждый элемент - это реальная форма искусства.
По моей просьбе Петер рассказал о создании и работе с моделями при съемках фильмов, поделился любопытными фото рабочего процесса. Благодаря этому у меня появилась возможность - дополнить свое "исследование" корабля знаменитого Джека Воробья новыми любопытными фактами.
Итак, начнем с того, что Петер откровенно признает - в первом фильме франшизы "Черная жемчужина" была "реальной пародией Disney studio art department на парусник со множеством глупых ошибок.Получив значительное количество протестов от моделистов, сотрудники модельной группы провели некоторые исследования и спроектировали более разумную интерпретацию..."
Именно по-этому, "Черная жемчужина" от фильма к фильму видоизменяется, приобретая новые и новые черты реального парусника.
В первом фильме для натурных съемок была изготовлена плавучая декорация "Черной жемчужины", представлявшая собой полномасштабный макет надводной части корпуса, размещенный на металлической буксируемой барже и оборудованный нижними мачтами с элементами рангоута и такелажа.
Макет позволял снимать сцены на палубе, бортовой артиллерийский огонь... Недостающие элементы корпуса, рангоута и такелажа дорисовывали на компьютере.
В дальнейшем по подобной схеме снимали сражения с кораблями противника.
Плавающий полномасштабный макет "Черной жемчужины"
Для съемок последующих фильмов франшизы "Пираты карибского моря", под руководством художника-постановщика Рика Хайнрикса построили новую "Черную Жемчужину", используя первую версию как прототип. "...В тот раз авторам было сложно развернуться: например, у нее были почти плоские борта из-за того, что она была смонтирована поверх баржи. Теперь мы сделали из нее красавицу..."
Вместо баржи использовали 35-метровый туристический дизельный катер "Закат" и построили "Жемчужину" поверх нее.
По бортам были установлены специальные каркасные понтоны, придавшие корпусу "эти прекрасные формы, такие женственные"(как говорит Хайнрикс) вместо плоских бортов макета из первого фильма.
В носовой части установили подруливающее устройство, чтобы корабль резвее поворачивал. А два двигателя позволяют новой "Черной жемчужине" делать до 9 узлов (против 1-2 на старой барже). "Жемчужина" могла свободно выходить в море и красиво резала волну.
Новая "Жемчужина" (команда Петера Бэйли поднимается на борт для подготовки к съемке)
Одновременно с действующим кораблем строились полномасштабные макеты фрагментов кораблей (прежде всего палуб и бортов для натурных съемок), а также модели "Черной жемчужины" и других кораблей и их фрагментов в масштабах 1:3, 1:4,1:6,1:12.
Палуба "Жемчужины" в павильоне.
Вцелом, для франшизы моделировалось 7 кораблей, " включая три здоровых галеона и несколько китайских джонок...Их надо было разработать по всем правилам. Мы же не могли просто сколотить их из досок и надеяться, что они поплывут. Тем более, что они должны не просто двигаться по прямой, а уметь маневрировать, и при этом не переворачиваться..." рассказывает в интервью художник-постановщик Рик Хайнрикс.
Однако, по свидетельству Петера Бэйли, не все они имели реальные прототипы.Так HMS Endeavour, HMS Dauntless по образу и подобию 100-пушечного HMS Victory, сохраняющегося ныне в сухом доке английского Портсмута.
Модель HMS Endeavour в "музейном" масштабе 1:12.
Паруса изготовлены из шелка, что делает их реалистичными на ветру.
HMS Interceptor является копией действующего парусника Lady Washington(реплики 1989 года 90-тонного брига, спущенного на воду в 1787).
Lady Washington (1989) прототип HMS Interceptor.
Модель HMS Interceptor (масштаб 1:4)
на съемках эпизода входа в "Море затонувших кораблей".
Петер Бэйли на палубе модели HMS Interceptor
(масштаб 1:4) в съемочном бассейне в Сан-Рафаэле.
А вот при проектировании "The Black Pearl" авторы не имели реального прототипа и ориентировались на парусники 17-18 веков.По свидетельству Петера, на эскизах "Жемчужины" даже не были прорисованы стеньги - похоже художники создавали образ разглядывая передние планы полотен художников-маринистов.
Так что, моделистам Industrial Light & Magic пришлось перелопатить гору литературы, что бы более-менее реалистично воссоздать рангоут и такелаж парусника.
Модели создавались в нескольких вариантах - в зависимости от задуманного режиcсером кадра и технических возможностей съемки.
Соответственно, один и тот же эпизод могли снимать и на реальном корабле, и на павильонном макете и на масштабных моделях.
Да и сами модели могли изображать корабль полностью, его надводную часть, борт, кормовую надстройку, часть рангоута (мачту).
Петер рассказывает, что они старались делать универсальные корпуса, позволявшие менять, к примеру, верхнюю палубу с рангоутом или сам рангоут.
(продолжение следует)
Комментариев нет:
Отправить комментарий