четверг, 16 ноября 2017 г.

ЗАГАДКИ ЛЕГЕНДАРНЫХ ПАРУСНИКОВ: ПАРАДОКСЫ "ЧЕРНОЙ ЖЕМЧУЖИНЫ". POST SCRIPTUM (окончание).

Петер Бэйли рассказывал, как снимались некоторые эпизоды фильмов с использованием моделей кораблей.

"Артиллерийская дуэль "The Black Pearl" и HMS Endeavour".

Для съемок использовались реальная "Жемчужина", плавучий макет бортовой части с орудийными палубами HMS Endeavour, модель HMS Endeavour (1:6), которую Петер с коллегами постепенно разрушал в течение двух недель, имитируя боевые повреждения...

                                                   Подготовка к съемкам на палубе "реальной"
                                                                            "Черной жемчужины"


                                             Плавучая декорация  HMS Endeavour для натурных съемок      
                                                         артиллерийской дуэли с "Черной жемчужиной" 




                                                 Постройка модели HMS Endeavour (1:6), для съемок
                                                                   "боевых повреждений"



                                                              Съемка "артиллерийской дуэли"



                                            Процесс нанесения "боевых повреждений" (Петер Бэйли).




                                                             "Разгромленный" HMS Endeavour




"Всплытие "Черной жемчужины", освобожденной из рундука Дэви Джонса".

Из специального контейнера сбрасывают воду, работают каскадеры, судно накреняют на борт с помощью лебедочных тросов, идущих под водой с берега.


Тот же эпизод отыгрывается на модели в павильоне, что позволяет практически ложить модель на борт...



При монтаже оба отснятых кадра позволяют создать реалистичную, но фантастическую картинку.


Для съемок эпизодов, в которых действие происходит на мачтах кораблей, изготавливались отдельные масштабные и полноразмерные макеты мачт, марсов, реев.



Кроме "действующих" кораблей мастера Industrial Light & Magic строили макеты затонувших и разбитых парусников.

                                              Один из макетов, изготовленных для натурных съемок 
                                                "Моря погибших кораблей".

Вцелом модели парусников строились двумя основными способами.
Если предполагались "реалистичные" действия с моделью, то при ее создании придерживались основных принципов классического кораблестроения:формировался "правильный" набор корпуса из киля и шпангоутов, ставятся переборки, бимсы, палубы, решетки и т. пр.Корпус и палубы обшиваются не сплошной доской а отдельными досками, соответствующими масштабным размерам.
В итоге, если по сюжету парусник приходится, к примеру, взрывать (как это было с HMS Interceptor), то взрыв даже модели 1:4 выглядит на экране очень реально.

                                                   Работа над моделью HMS Interceptor 1:4 (2003)


                                                 Взрыв модели HMS Interceptor 1:4 в студийном бассейне

Когда же внутренние помещения модели не планируются к показу, модель строят по "модельной" схеме. Для съемок "Peter Pan"(2004) набор фэнтезийного пиратского корабля разработали в компьютерном графическом редакторе Rhino и нарезали лазерным резаком из полу-дюймововй яблочной фанеры. Обшивку корпуса выполняли полосами итальянской фанеры из тополя толщиной 1/8 дюйма, причем полосы обшивки накладывали с диагональным пересечением слоев. Корму обшивали сосновой дощаткой.


                                                 Постройка корпуса пиратского парусника для
                                                      "Peter Pan"(2004).

Такая конструкция формирует крепкий корпус, что важно, ибо при подготовке к съемкам модели зачастую перемещают при помощи вилочного погрузчика или иными доступными способами.




Петер Бэйли отмечает, что студия не скупится на затраты, что позволяет решать многие проблемы. Так бюджет постройки моделей HMS Interceptor, "The Black Pearl" и HMS Endeavour 1:12 составлял около 300 000 USD каждая. Этого хватило бы на постройку первоклассной яхты.

                                               Первая модель "Черной жемчужины" построенная для фильма
                                         "Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины"(2003)

 
                                                 Петер Бэйли у модели "обновленной" "The Black Pearl"

Комментариев нет:

Отправить комментарий